+7 (960) 874-48-07
г.Волжский,ул.Мира 62, ТЦ "ЗАРЯ"

Отличие туроператоров от турагентств

 

Туристская деятельность в РФ регулируется ФЗ "Об основах туристской деятельности ".Основные участники туристской деятельности -  турист ,туроператор и турагентство. Все знают термин турагентство и туроператор. Однако не все туристы видят разницу между ними. 

 

Туроператор

формирует туристический  продукт (готовые туры).Разрабатывает маршрут тура и время, заключает договора со всеми лицами, составляющими звенья туристической цепочки – перевозчиками, гостиницами, страховыми компаниями, экскурсоводами и т.п. На  каждый  день у  туроператора  может быть десятки и даже сотни готовых туристических продуктов  в  разные  страны мира с  разными условиями.

По организационно-правовой форме может быть только юридическим лицом с определенным капиталом и определенными обязательствами перед клиентами. Именно туроператор отвечает за качество оказания туристических услуг перед клиентами.

Что такое турпродукт (пакетный тур / турпакет/готовый тур)?

Турпродукт - это комплексное понятие, который включает в  себя : билеты на транспорт до курорта и обратно, ваучер на проживание, медицинскую страховку, внутренние групповые трансферы.

Как дополнение, в состав турпакета/турпродукта могут входить экскурсии, визовая поддержка, аренда автомобиля, услуги гида и любые другие прихоти туриста.

Так  как туроператор всецело поглащён  процессом  формирования готовых туров, ему  нужен тот , кто будет эти туры  продавать - туристические  агентства.

 

Турагент

(туристическое агентство) является посредником и занимается розничной продажей готовых продуктов в сфере туризма. Работает, как правило, со многими туроператорами( Coral travel,Pegas touristik,Tez tour,Sunmar, Anex Tour и т.д.)

По форме государственной регистрации может быть как ИП, так и юридическим лицом.

Миссия турагентства:

Полная консультация клиента, подбор тура по заданным критериям, разъяснение клиенту всех особенностей страны отправления, требований к визовым документам и срокам действия паспорта; выбор максимально выгодного ценового предложения, бронирование и оплата тура.И наконец выдача туристу комплекта документов.

 

  Представьте себе, что вы решили купить телевизор.Производят этот товар на заводе, но покупать вы придете в магазин,удобно расположенный от вашего дома  или  работы.Там продавец компетентно расскажет вам о моделях и функциях, поможет выбрать лучший вариант.Так же все обстоит и в туристическом бизнесе -туроператоры производят туры  для  вас , а турагентства  вам их продают, уделяя максимум внимания каждому клиенту.

 

А как же турагентства с символикой и названием крупного туроператора?

Многие туроператоры имеют так называемые «уполномоченные агентства»( агентство по франчайзингу Pegas Touristik,Сoral Travel и т.д.), которые обязаны соответствовать некому набору требований, как правило иметь офис, оформленный в фирменном стиле туроператора, идеально знать свой турпродукт,ну и конечно же соблюдать корпоративную этику, продвигая прежде всего свои туры. У некоторых компаний для уполномоченных агентств существует план продаж.

 

  Например, вы  увидели  в  торговом центре  своего города - агентство c вывеской PEGAS Touristik , это не  туроператор , а уполномоченное турагентство под их именем.Как правило,  владелец  такого агентства  платит определенный  взнос за  известный бренд (франшиза), тем  самым привлекает большее  внимание  туристов , не  делая  особых расходов  по рекламе.

 

У туроператора дешевле, турагентства накручивают сверху?

Самый распространённый миф в туризме. Туристические  агентства продают туры  за  ту  же  самую цену, которую заявляет туроператор на  своём сайте.А туроператор в  свою очередь, в зависимости от ряда факторов, перечисляет  турагентству фиксированное агентское вознаграждение (процент от стоимости тура), который  был реализован  клиенту.

 

Где лучше купить тур?

Главное в турагентской деятельности, как и всегда при работе с людьми — человеческий фактор. Если Вы найдете человека, влюбленного в свою работу и нацеленного на то, чтобы максимально осчастливить клиента, считайте - мир у Вас в кармане.

За такими турагентами годами ходят клиенты, довольные клиенты, совершенно не обращая внимание на то, какое слово написано на договоре или в путевке. Они уверены, если тур оформлял этот человек — все будет в порядке.

И совсем не обязательно покупать туры в крупном турагентстве с гигантской вывеской и громким названием, которое написано на всех троллейбусах. Турагентство Вашей мечты вполне может находиться в соседнем доме.