Туристская деятельность в РФ регулируется ФЗ "Об основах туристской деятельности ".Основные участники туристской деятельности - турист ,туроператор и турагентство. Все знают термин турагентство и туроператор. Однако не все туристы видят разницу между ними.
Туроператор
формирует туристический продукт (готовые туры).Разрабатывает маршрут тура и время, заключает договора со всеми лицами, составляющими звенья туристической цепочки – перевозчиками, гостиницами, страховыми компаниями, экскурсоводами и т.п. На каждый день у туроператора может быть десятки и даже сотни готовых туристических продуктов в разные страны мира с разными условиями.
По организационно-правовой форме может быть только юридическим лицом с определенным капиталом и определенными обязательствами перед клиентами. Именно туроператор отвечает за качество оказания туристических услуг перед клиентами.
Что такое турпродукт (пакетный тур / турпакет/готовый тур)?
Турпродукт - это комплексное понятие, который включает в себя : билеты на транспорт до курорта и обратно, ваучер на проживание, медицинскую страховку, внутренние групповые трансферы.
Как дополнение, в состав турпакета/турпродукта могут входить экскурсии, визовая поддержка, аренда автомобиля, услуги гида и любые другие прихоти туриста.
Так как туроператор всецело поглащён процессом формирования готовых туров, ему нужен тот , кто будет эти туры продавать - туристические агентства.
Турагент
(туристическое агентство) является посредником и занимается розничной продажей готовых продуктов в сфере туризма. Работает, как правило, со многими туроператорами( Coral travel,Pegas touristik,Tez tour,Sunmar, Anex Tour и т.д.)
По форме государственной регистрации может быть как ИП, так и юридическим лицом.
Миссия турагентства:
Полная консультация клиента, подбор тура по заданным критериям, разъяснение клиенту всех особенностей страны отправления, требований к визовым документам и срокам действия паспорта; выбор максимально выгодного ценового предложения, бронирование и оплата тура.И наконец выдача туристу комплекта документов.
Представьте себе, что вы решили купить телевизор.Производят этот товар на заводе, но покупать вы придете в магазин,удобно расположенный от вашего дома или работы.Там продавец компетентно расскажет вам о моделях и функциях, поможет выбрать лучший вариант.Так же все обстоит и в туристическом бизнесе -туроператоры производят туры для вас , а турагентства вам их продают, уделяя максимум внимания каждому клиенту.
А как же турагентства с символикой и названием крупного туроператора?
Многие туроператоры имеют так называемые «уполномоченные агентства»( агентство по франчайзингу Pegas Touristik,Сoral Travel и т.д.), которые обязаны соответствовать некому набору требований, как правило иметь офис, оформленный в фирменном стиле туроператора, идеально знать свой турпродукт,ну и конечно же соблюдать корпоративную этику, продвигая прежде всего свои туры. У некоторых компаний для уполномоченных агентств существует план продаж.
Например, вы увидели в торговом центре своего города - агентство c вывеской PEGAS Touristik , это не туроператор , а уполномоченное турагентство под их именем.Как правило, владелец такого агентства платит определенный взнос за известный бренд (франшиза), тем самым привлекает большее внимание туристов , не делая особых расходов по рекламе.
У туроператора дешевле, турагентства накручивают сверху?
Самый распространённый миф в туризме. Туристические агентства продают туры за ту же самую цену, которую заявляет туроператор на своём сайте.А туроператор в свою очередь, в зависимости от ряда факторов, перечисляет турагентству фиксированное агентское вознаграждение (процент от стоимости тура), который был реализован клиенту.
Где лучше купить тур?
Главное в турагентской деятельности, как и всегда при работе с людьми — человеческий фактор. Если Вы найдете человека, влюбленного в свою работу и нацеленного на то, чтобы максимально осчастливить клиента, считайте - мир у Вас в кармане.
За такими турагентами годами ходят клиенты, довольные клиенты, совершенно не обращая внимание на то, какое слово написано на договоре или в путевке. Они уверены, если тур оформлял этот человек — все будет в порядке.
И совсем не обязательно покупать туры в крупном турагентстве с гигантской вывеской и громким названием, которое написано на всех троллейбусах. Турагентство Вашей мечты вполне может находиться в соседнем доме.
Поделиться с друзьями: